Страница: 1   2   3 


Дидактическая игра "Матрешки в лесу"

Цель: закрепление навыков сортировки и сравнения группы предметов по цвету; закрепление основных цветов (Красный, желтый, зеленый, синий)

Ход: Предложить детям рассмотреть матрешек. Подобрать к каждой матрешке корзинку соответствующего цвета. Затем подобрать к каждой корзинке цветочек, так же соответствующего цвета.

 


Дидактическая игра "Чаепитие с матрешками"

Цель: закрепление навыков сортировки и сравнения группы предметов по размеру и цвету; закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); закрепление употребления слов "большой" и "маленький" при сравнении группы предметов.

Ход: Предложить детям рассмотреть матрешек. Показать какая самая большая, а какая самая маленькая. Подобрать к каждой матрешке кружку для чая соответствующего размера и цвета.

Примечание: см.занятие НОД - Познание (математика).   Смотреть конспект.


Дидактическая игра "Собери снеговика"

Цели:

  • вспомнить алгоритм построения снеговика;

  • учить из отдельных частей, собирать целое, способом перекладывания и наложения;

  • развивать: мышление, память, внимательность, речь, мелкую моторику рук;

  • закрепление навыка сравнения предметов.

Ход игры: Предложить вспомнить и рассказать, как слепить снеговика. Из чего он состоит, назвать все детали. Сказать, что в группу хотел прийти снеговик, но он торопился, споткнулся на лестнице и рассыпался на части. Помогите его собрать. Собирать снеговика можно предложить 1 или 2-3 детям, остальные наблюдают. После того как все закончат, остальным детям предложить проверить, правильно ли собрали снеговика.

  


Дидактическая игра "Расставь по росту"

Цели:

  • развивать: навык сортировки предметов, речь, мелкую моторику рук;

  • закрепление навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры: На столе вразноброс разложить снеговиков. Предложить детям положить снеговиков так, чтобы самым первым был большой снеговик, затем поменьше и самый маленький. После чего предложить собрать снеговиков так чтобы первым был самый маленький, затем побольше и самый большой.


Игрушка-ловилка "Бильбоке"

Цель: развивать ловкость, внимание и ориентирование в пространстве; развивать мелкую моторику рук у детей.

Задача: нужно попасть шариком в "стаканчик".

Можно использовать в коллективной игре: соревнуются несколько человек, кто больше раз подряд попадёт шариком в "стаканчик", тот и будет победителем. 


Сенсорная игра "Тактильные ладошки"

Цель: закрепление навыков сортировки и сравнения группы предметов по сенсорным ощущениям

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть детям тактильные ладошки, поясняет, что они все разные, стоит только их потрогать. Дети изучают ладошки. Затем одному ребенку завязывают глаза, и он должен найти по ощущениям две одинаковые карточки ладошки.


Настольная игра "Поймай жука"

Цель: развивать усидчивость; учить действовать по очереди и сигналу; закрепление навыка сортировки по цвету.

Ход: На стол раскладываются жуки разных цветов. Детям даются баночки таких же цветов. Воспитатель подбрасывает кубик с цветом. Жука берет тот игрок, чей цвет выпал. Побеждает тот, кто раньше всех соберет своих жуков.


Дидактическая игра "Большой - средний - маленький"

Цель: закрепить знание и употребление слов "большой", "средний" и "маленький"; закрепить навык выстраивания цепочки "возрастания" и "убывания".

Ход: Дать ребенку несколько комплектов. Попросить найти карточку с изображением самого большого предмета, затем найти карточку с изображением самого маленького предмета. После чего показать карточку с изображением среднего размера предмета. Спросить какой это предмет большой или маленький? Куда его нужно положить? После чего попросить выложить ряд начиная с самого маленького - возрастающий. Затем ряд начиная с самого большого - убывающий.


Дидактическая игра "Собери куклу на прогулку"

 Цель: учить детей подбирать одежду для куклы по сезону и погоде; развивать речь, умение узнавать и называть одежду.

Ход: Воспитатель предлагает детям собрать куклу на прогулку/ в гости/ магазин и т.д. Правильно подбирая одежду по сезону, погоде и месту ее нахождения.


Математическая игра шнуровка "Цифры"

 Цель: закрепление изучения цифр; формирование навыка нахождения символьного обозначения цифр; развитие мелкой моторики рук.


Дидактическая игра "Мишки и машинки"

Цель: развивать: навык счета в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько»; закрепление навыка сравнения предметов по размеру и количеству; сортировка предметов по размеру.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть карточки с заданиями. Попробовать самостоятельно определить хватит ли медвежатам машинок или нет.

1 карточка: медвежат – 2 , машинок – 2. (Медвежатам хватит машинок, потому что их столько же сколько и машинок. Медвежат двое и машинки две.)

2 карточка: медвежат – 3, машинок 5 (Медвежатам хватит машинок, потому что машинок больше, чем медвежат. Медвежат три, а машинок пять).

3 карточка: Медвежат – 4, машинок – 2. (Медвежатам не хватит машинок, потому что машинок меньше, чем медвежат. Медвежат четыре, а машинок две.)

4 карточка: Медвежат – 5, машинок – 4. (Медвежатам не хватит машинок, потому что машинок меньше, чем медвежат. Медвежат пять, а машинок четыре.)

Теперь задача ребенка соединить каждого медвежонка с его машинкой, сортировать ребенок должен по размеру.

            

             


Многофункциональная игра "Сломанный телевизор"

Цель: умение работать по карточкам; развивать внимательность, связную речь, умение слушать друг друга.

Ход: Педагог показывает детям волшебный телевизор и говорит, что звук у телевизора сломался, а изображение есть. Дети рассматривают изображения на телевизоре, отвечают на вопросы.

                      


Многофункциональная дидактическая игра "Кольца Луллия"

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Цель: Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками.

3. Раскручивать за края пластинок.

       


Страница: 1   2   3


 

 

Больше информации
Награждение
Контакты
Phone: +7 922 534-41-01 Email: Tase4ka.Sh@mail.ru
МБДОУ "Северный детский сад "Василёк"
461670, Оренбургская область, 
Северный район, село Северное
ул. Ленина, д.1Е
тел: 8 (35354) 2-19-64