Дидактическая игра "Бусы"
Цель:
-
закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг;
-
закрепить умение различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
-
закрепить умение сравнивать предметы (по цвету, по величине);
-
развивать восприятие, мышление, мелкую моторику;
-
учить работать по схеме.
В дальнейшем помогает при изучении счета, последовательности (алгоритма).
Материал:
- шелковая лента;
- кружки из картона разного цвета и размера.
- коробка с плотной крышкой для хранения.
Математический планшет "Геометрик"
Цель пособия:
1) Учить ориентироваться на плоскости,
2) Формировать умение у детей работать по схеме.
3) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.
4) Развивать сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.
5) Развивать пространственное ориентирование.
6) Развивать зрительное и цветовое восприятие.
7) Способствуют развитию речи.
8) Развивать творческие способности, фантазию.
Волшебный сундучок с льдинками / камушками
Цель пособия:
- сенсорное развитие (угадай на ощупь форму, температуру, размер, из чего сделано).
- развитие мелкой моторики (взять двумя пальчиками, спрятать в ладошке, разложить по местам, прокатить по столу).
- развитие речи (описать какие камушки/ льдинки по размеру, по цвету, рельеф, какие камушки лежат рядом).
- развитие математического навыка (сравнить по цвету, форме, размеру, рельефу; по считать сколько в одной ячейке; пространственное рас- положение: сверну, снизу, слева, справа).
- развитие внимания и памяти (где лежала льдинка, какая льдинка не на своем месте, сколько льдинок не хватает)
Дидактическая настольная игра "Городок"
Цель: изучение и закрепление правил дорожного движения; знакомство с дорожной разметкой, знаками, правилами перехода через дорогу; пополнение словаря ("Зебра", пешеходный переход, знаки, обочина, тротуар); развивать умение ориентироваться на плоскости.
Дидактическая игра «Распределение снежинок по цвету»
Цель: развивать у детей восприятие и формировать представления о внешних свойствах предметов: их цвете.
Ход: Воспитатель предлагает детям распределить снежинки по цвету: в одну кучку положить белые снежинки, в другую – синие, а в третью - голубые. Игровой персонаж (например, снеговик) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, белую снежинку кладёт синим. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку, называют цвета: эта снежинка белая, а здесь – голубые снежинки лежат и т д.
Многофункциональная дидактическая игра "Прищепки"
Цель: Сделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику
Задачи пособия с прищепками:
1. Обогащать сенсорный опыт детей;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость;
5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Варианты использования пособия:
- Рассмотреть шаблоны, прикрепить прищепки нужного цвета.
- Прикрепление прищепок поочередно, маленькие и чуть побольше.
- Обыграть прикрепление прищепок (Белочка потеряла хвостик, давайте поможем найти);
- Рассказывание сказок, небольших рассказов с использованием шаблонов и прикреплением прищепок.
- Построить забор из прищепок, прикрепляя прищепки к шаблону по образцу.
Дидактическая игра "Стирка"
Цель: развивать навыки сравнения двух предметов по внешнему виду, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры: предложить детям помочь маме развесить постиранные носочки, но развесить их нужно парами, к одному носочку подобрать такой же и повесить два одинаковых носочка на веревку сушить, при помощи прищепки.
Тантамарески и пальчиковые дорожки
Тантамарески и пальчиковые дорожки это фигурки людей или животных из картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Пальчиковые дорожки хорошо использовать для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации. Задачи: развитие мелкой моторики; речи; мышления, внимания, памяти, воображения.
Материал для изготовления: цветной картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы,. Можно использовать картинки из раскрасок или обложек,для укрепления-ламинировать или использовать скотч. Для пальчиковых дорожек материалы: пуговицы, ткань, нитки.
Дидактический планшет "Собери на прогулку"
Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек; развивать активную речь детей; воспитывать усидчивость, интерес.
Ход игры: Предложить детям собрать человечка на прогулку.
Игра "Лабиринты"
Цель: развивать двигательную активность рук, мышление, внимание, развитие речи, ориен-тацию на плоскости.
Материалы для изготовления:
-
пустая небольшая коробка;
-
декоративный скотч;
-
пластиковые трубочки от сока;
-
клей-пистолет;
-
бусинка или шарик.
Ход игры: Предложить детям пройти лабиринт, прокатив шарик по дорожкам, между трубочек от одного кружочка до другого.
Дидактическая игра "Рыбалка"
Цель:
-
развивать: мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, речь;
-
повторить: цвета, размер, количество;
-
учить: сравнивать группы предметов по цвету и количеству, работать в группе.
Материалы для изготовления: картон, скрепки, палочка, атласная лента и магнит.