Страница: 1    2    3


Дидактическая игра "Бусы"

Цель:

  •  закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг;

  • закрепить умение различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);

  • закрепить умение сравнивать предметы (по цвету, по величине);

  • развивать восприятие, мышление, мелкую моторику;

  • учить работать по схеме.

 В дальнейшем помогает при изучении счета, последовательности (алгоритма).

 Материал:

- шелковая лента;

- кружки из картона разного цвета и размера.

- коробка с плотной крышкой для хранения.


Математический планшет "Геометрик"

Цель пособия:

1) Учить ориентироваться на плоскости,

2) Формировать умение у детей работать по схеме.

3) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.

4) Развивать  сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.

5) Развивать пространственное ориентирование.

6) Развивать  зрительное и цветовое восприятие.

7) Способствуют развитию речи.

8) Развивать творческие способности, фантазию.

 


Волшебный сундучок с льдинками / камушками

Цель пособия:

- сенсорное развитие (угадай на ощупь форму, температуру, размер, из чего сделано).

- развитие мелкой моторики (взять двумя пальчиками, спрятать в ладошке, разложить по местам, прокатить по столу).

- развитие речи (описать какие камушки/ льдинки по размеру, по цвету, рельеф, какие камушки лежат рядом).

- развитие математического навыка (сравнить по цвету, форме, размеру, рельефу; по считать сколько в одной ячейке; пространственное рас-   положение: сверну, снизу, слева, справа).

- развитие внимания и памяти (где лежала льдинка, какая льдинка не на своем месте, сколько льдинок не хватает)

 


Дидактическая настольная игра "Городок"

Цель: изучение и закрепление правил дорожного движения; знакомство с дорожной разметкой, знаками, правилами перехода через дорогу; пополнение словаря ("Зебра", пешеходный переход, знаки, обочина, тротуар); развивать умение ориентироваться на плоскости.


Дидактическая игра «Распределение снежинок по цвету»

Цель: развивать у детей восприятие и формировать представления о внешних свойствах предметов: их цвете.

Ход: Воспитатель предлагает детям распределить снежинки по цвету: в одну кучку положить белые снежинки, в другую –  синие, а в третью -  голубые. Игровой персонаж (например, снеговик) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, белую снежинку кладёт синим. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку, называют цвета: эта снежинка белая,  а здесь – голубые снежинки лежат и т д.


Многофункциональная дидактическая игра "Прищепки"

Цель: Сделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику

Задачи пособия с прищепками:

1. Обогащать сенсорный опыт детей;

2. Развивать познавательную активность детей;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость;

5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Варианты использования пособия:

- Рассмотреть шаблоны, прикрепить прищепки нужного цвета.

- Прикрепление прищепок поочередно, маленькие и чуть побольше.

- Обыграть прикрепление прищепок (Белочка потеряла хвостик, давайте поможем найти);

- Рассказывание сказок, небольших рассказов с использованием шаблонов и прикреплением прищепок.

- Построить забор из прищепок, прикрепляя прищепки к шаблону по образцу.


Дидактическая игра "Стирка"

Цель: развивать навыки сравнения двух предметов по внешнему виду, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры: предложить детям помочь маме развесить постиранные носочки, но развесить их нужно парами, к одному носочку подобрать такой же и повесить два одинаковых носочка на веревку сушить, при помощи прищепки.

 


Тантамарески и пальчиковые дорожки

Тантамарески и пальчиковые дорожки это фигурки людей или животных из картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Пальчиковые дорожки хорошо использовать для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации. Задачи: развитие мелкой моторики; речи; мышления, внимания, памяти, воображения.

Материал для изготовления: цветной картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы,. Можно использовать картинки из раскрасок или обложек,для укрепления-ламинировать или использовать скотч. Для пальчиковых дорожек материалы: пуговицы, ткань, нитки.

  


Дидактический планшет "Собери на прогулку"

Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек; развивать активную речь детей; воспитывать усидчивость, интерес.

Ход игры: Предложить детям собрать человечка на прогулку. 

 


Игра "Лабиринты"

Цель: развивать двигательную активность рук, мышление, внимание, развитие речи, ориен-тацию на плоскости.

Материалы для изготовления:

  • пустая небольшая коробка;

  • декоративный скотч;

  • пластиковые трубочки от сока;

  • клей-пистолет;

  • бусинка или шарик.

Ход игры: Предложить детям пройти лабиринт, прокатив шарик по дорожкам, между трубочек от одного кружочка до другого.​

 


Дидактическая игра "Рыбалка"

Цель:

  • развивать: мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, речь;

  • повторить: цвета, размер, количество;

  • учить: сравнивать группы предметов по цвету и количеству, работать в группе.

Материалы для изготовления: картон, скрепки, палочка, атласная лента и магнит.

   

Страница:  1   2   3


 

 

Больше информации
Награждение
Контакты
Phone: +7 922 534-41-01 Email: Tase4ka.Sh@mail.ru
МБДОУ "Северный детский сад "Василёк"
461670, Оренбургская область, 
Северный район, село Северное
ул. Ленина, д.1Е
тел: 8 (35354) 2-19-64