Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познанию (математика).
Тема: «Матрешки приходят в гости»
Дата проведения: 24.01.2017 г.
Группа: 2 младшая
Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.
Кол-во детей: 16
Время проведения: 10.00 – 10.15
Цель: формирование элементарных математических представлений, умение действовать с наглядным материалом.
Задачи:
- формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой;
- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;
- повторить и закрепить навыки сравнения «большой – маленький», основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый (оранжевый);
- воспитывать доброе отношение к гостям, гостеприимство.
Материалы и оборудование: изображение героя дня, сенсорная коробка; игрушки (ложка, кастрюля, кружка); картонные матрешки разных размеров и цветов; картонные кружки разных размеров и цветов аналогично матрешкам.
Подготовка к занятию: непосредственно перед началом занятия провести хороводную игру «Паучок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по Познавательному развитию.
Тема: «Путешествие к Осени»
Дата проведения: 30.11.2017 г.
Группа: средняя
Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.
Кол-во детей: 6
Время проведения: 10.10 – 10.30
Цель: развитие познавательной активности; расширение представлений детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания об осени, как о времени года.
- закрепить знания названий перелетных и зимующих птиц;
- проверить и дополнить знания о жизни животных и птиц в осенне-зимний период;
- учить на слух определять верность высказывания, при необходимости исправлять ошибки;
- формировать умение подмечать природные и погодные изменения;
- формировать навыки нахождения символьного обозначения цифр 1, 2, 3, 4.
- развивать навык работы в команде, внимательно слушать друг друга, умение придти на помощь;
- развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- Проведение бесед о ранней и поздней осени, знакомство с признаками осени.
- Наблюдение за природными и погодными изменениями, заполнение «Листа наблюдения за погодой»;
- Рассматривание обучающих карточек «Птицы», знакомство с перелетными и зимующими птицами;
- Проведение беседы «Как звери готовятся к зиме»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Листья»;
- Изучение цифр, как символьное обозначение числа (на занятиях по Формированию элементарных математических представлений).
Материал к занятию:
- использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию, звуковая запись «Осень»;
- таблички с цифрами;
- мольберт;
- железная стойка;
- тренажеры для дыхательной гимнастики;
- «Лист наблюдения за погодой»;
- фломастер;
- картон белого цвета на каждого ребенка;
- вата;
- заготовки: елочка, медведь (на каждого ребенка);
- кисточки для клея;
- клей;
- салфетки;
- макет поезда.
Самоанализ НОД по познавательному развитию
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
(формирование элементарных математических представлений)
с использованием элементов современных образовательных технологий
ТРИЗ-экспериментирования и Логических блоков Дъенеша
Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом.
Вчера, сегодня, завтра. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.»
Дата проведения: 14.02.2018г.
Группа: средняя
Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.
Кол-во детей: 15
Время проведения: 10.30 – 10.50
Цели:
- учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
- закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;
- познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий "Логические блоки Дъенеша"
Тема: «Помощь Квадратику»
Дата проведения: 26.02.2018г.
Группа: средняя
Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.
Кол-во детей: 8
Время проведения: 10.00 – 10.20
Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.
Задачи:
-
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
- Упражнять в количественном счете в пределах 5;
- Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.
Предварительная работа:
- Знакомство с геометрическими фигурами;
- Разучивание утреннего приветствия и пальчиковой гимнастики;
- Формирование навыка счета в пределах 5;
- Формирование навыка ориентирования на плоскости.
- Знакомство с набором Логические блоки Дьенеша;
- Изучение свойств блоков: форма, цвет, толщина;
- Кодирование и декодирование условной информации свойств блоков;
- Организация подгрупповой подвижной игры "Карусели".
Новый материал:
- логическая игра "Лабиринт"
Материал к занятию:
- использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию
- игрушка-марионетка Квадрат;
- капельки из цветной бумаги для сюрпризного момента;
- набор геометрических фигур;
- рабочее полотно белого цвета для выполнения задания "Ориентация на плоскости";
- набор Логических блоков Дъенеша;
- карточки-билетики с условными обозначениями;
- дидактическое пособие - подвижная игра "Карусель";
- индивидуальные листы с заданиями "Лабиринт";
- цветные карандаши;
- подушки-думки;
- карточки с эмоциями.
Самоанализ НОД по познавательному развитию