Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познанию (математика). 

Тема: «Матрешки приходят в гости»

Дата проведения: 24.01.2017 г.

Группа: 2 младшая

Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.

Кол-во детей: 16

Время проведения: 10.00 – 10.15

Цель: формирование элементарных математических представлений, умение действовать с наглядным материалом.

Задачи:

  1. формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой;
  2. помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;
  3. повторить и закрепить навыки сравнения «большой – маленький», основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый (оранжевый);
  4. воспитывать доброе отношение к гостям, гостеприимство.

Материалы и оборудование: изображение героя дня, сенсорная коробка; игрушки (ложка, кастрюля, кружка); картонные матрешки разных размеров и цветов; картонные кружки разных размеров и цветов аналогично матрешкам.

Подготовка к занятию: непосредственно перед началом занятия провести хороводную игру «Паучок».

Скачать конспект занятия


Конспект непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию. 

Тема: «Путешествие к Осени»

Дата проведения: 30.11.2017 г.

Группа: средняя

Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.

Кол-во детей: 6

Время проведения: 10.10 – 10.30

Цель:  развитие познавательной активности; расширение представлений детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.

Задачи:

  • систематизировать и закрепить знания об осени, как о времени года.
  • закрепить знания названий перелетных и зимующих птиц;
  • проверить и дополнить знания о жизни животных и птиц в осенне-зимний период;
  • учить на слух определять верность высказывания, при необходимости исправлять ошибки;
  • формировать умение подмечать природные и погодные изменения;
  • формировать навыки нахождения символьного обозначения цифр 1, 2, 3, 4.
  • развивать навык работы в команде, внимательно слушать друг друга, умение придти на помощь;
  • развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед о ранней и поздней осени, знакомство с признаками осени.
  • Наблюдение за природными и погодными изменениями, заполнение «Листа наблюдения за погодой»;
  • Рассматривание обучающих карточек «Птицы», знакомство с перелетными и зимующими птицами;
  • Проведение беседы «Как звери готовятся к зиме»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Листья»;
  • Изучение цифр, как символьное обозначение числа (на занятиях по Формированию элементарных математических представлений).

 

Материал к занятию:

  • использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию, звуковая запись «Осень»;
  • таблички с цифрами;
  • мольберт;
  • железная стойка;
  • тренажеры для дыхательной гимнастики;
  • «Лист наблюдения за погодой»;
  • фломастер;
  • картон белого цвета на каждого ребенка;
  • вата;
  • заготовки: елочка, медведь (на каждого ребенка);
  • кисточки для клея;
  • клей;
  • салфетки;
  • макет поезда.

Скачать конспект занятия

Самоанализ НОД по познавательному развитию


Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

(формирование элементарных математических представлений)

с использованием элементов современных образовательных технологий

ТРИЗ-экспериментирования и Логических блоков Дъенеша 

Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом.

Вчера, сегодня, завтра. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.»

Дата проведения: 14.02.2018г.

Группа: средняя

Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.

Кол-во детей: 15

Время проведения: 10.30 – 10.50

Цели:

  • учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
  • закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;
  • познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Смотреть конспект занятия

Скачать конспект занятия


Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий "Логические блоки Дъенеша"

Тема: «Помощь Квадратику»

Дата проведения: 26.02.2018г.

Группа: средняя

Воспитатель: Кочеткова Т.Ю.

Кол-во детей: 8

Время проведения: 10.00 – 10.20

 Цель:  развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
    • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
  • Упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами;
  • Разучивание утреннего приветствия и пальчиковой гимнастики;
  • Формирование навыка счета в пределах 5;
  • Формирование навыка ориентирования на плоскости.
  • Знакомство с набором Логические блоки Дьенеша;
  • Изучение свойств блоков: форма, цвет, толщина;
  • Кодирование и декодирование условной информации свойств блоков;
  • Организация подгрупповой подвижной игры "Карусели".

 

Новый материал:

- логическая игра "Лабиринт"

 

Материал к занятию:

- использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию

- игрушка-марионетка Квадрат;

- капельки из цветной бумаги для сюрпризного момента;

- набор геометрических фигур;

- рабочее полотно белого цвета для выполнения задания "Ориентация на плоскости";

- набор Логических блоков Дъенеша;

- карточки-билетики с условными обозначениями;

- дидактическое пособие - подвижная игра "Карусель";

- индивидуальные листы с заданиями "Лабиринт";

- цветные карандаши;

- подушки-думки;

- карточки с эмоциями.

Скачать конспект занятия

Самоанализ НОД по познавательному развитию


 

Больше информации
Награждение
Контакты
Phone: +7 922 534-41-01 Email: Tase4ka.Sh@mail.ru
МБДОУ "Северный детский сад "Василёк"
461670, Оренбургская область, 
Северный район, село Северное
ул. Ленина, д.1Е
тел: 8 (35354) 2-19-64