МБОУ "Северная СОШ"
структурное подразделение Северный детский сад "Василек"
Д О К Л А Д
на тему:
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе
воспитателей 2 младшей группы"
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Кочеткова Татьяна Юрьевна
с.Северное, 2017г.
Добрый день уважаеые коллеги!
В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
2 слайд: Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
3 слайд: что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак
Здоровьесберегающие технологии: - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения
к своему здоровью.
4 слайд: Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
ЦЕЛЬ этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
5 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:
6 слайд: Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы, такие как:
7 слайд: Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
8 слайд: пальчиковая гимнастика.
9 слайд: Одной из неотъемлемых частей здоровья является правильное питание.
10 -11 слайд: В образовательном процессе игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное состояние детей.
12 -13 слайд: Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.: для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам,
14 слайд: для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна,
15 слайд: а так же самомассаж.
16 слайд: как один из видов закаливающих процедур применяется босоногохожджение и обширное умывание.
17 - 19 слайд: Для меньшей утомляемости предусматриваются подвижные и спортивные игры с детьми как на улице так и в помещении. Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры. Одним из приемов здорового образа жизни являются занятия Физической культурой и прогулки на свежем воздухе.
20 слайд: Здоровьесберегающие технологии так же затрагивают и эмоциональное состояние ребенка, поэтому мы используем технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Это Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Для уравновешения эмоционального настроения используется Уголок уединения и Интерактивная папка "Такие разные эмоци".
21 слайд: Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Спасибо за внимание!