МБОУ "Северная СОШ"

структурное подразделение Северный детский сад "Василек"

 

 

 

 

 

Д О К Л А Д

на тему:

 

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе

воспитателей 2 младшей группы"

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Кочеткова Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

с.Северное, 2017г.


 

Добрый день уважаеые коллеги!

В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

 

2 слайд: Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

 

3 слайд: что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак

Здоровьесберегающие технологии: - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения

к своему здоровью.

 

4 слайд: Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

ЦЕЛЬ этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

 

5 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:

 

6 слайд: Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы, такие как:

7 слайд: Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,

8 слайд: пальчиковая гимнастика.

9 слайд: Одной из неотъемлемых частей здоровья является правильное питание.

 

10 -11 слайд: В образовательном процессе игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное состояние детей.

 

12 -13 слайд: Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.: для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам,

14 слайд: для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна,

15 слайд: а так же самомассаж.

16 слайд: как один из видов закаливающих процедур применяется босоногохожджение и обширное умывание.

 

17 - 19 слайд: Для меньшей утомляемости предусматриваются подвижные и спортивные игры с детьми как на улице так и в помещении. Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры. Одним из приемов здорового образа жизни являются занятия Физической культурой и прогулки на свежем воздухе.

 

20 слайд: Здоровьесберегающие технологии так же затрагивают и эмоциональное состояние ребенка, поэтому мы используем технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Это Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Для уравновешения эмоционального настроения используется Уголок уединения и Интерактивная папка "Такие разные эмоци".

 

21 слайд: Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Больше информации
Награждение
Контакты
Phone: +7 922 534-41-01 Email: Tase4ka.Sh@mail.ru
МБДОУ "Северный детский сад "Василёк"
461670, Оренбургская область, 
Северный район, село Северное
ул. Ленина, д.1Е
тел: 8 (35354) 2-19-64