Конспекты тематических недель
в старшей группе
Тематическая неделя "Доброта и вежливость в нашем мире"
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание
Тематическая неделя "Красота осени"
Цель: Расширять знания детей об осени, о жизни природы осенью, дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года. Подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме.
Тематическая неделя "Мы - друзья природы"
Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведения в природе.
Тематическая неделя "Наша родина - Россия"
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Тематическая неделя "Эти мудрые сказки"
Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Расширять представления детей о сказках. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказок. Осмысливать характеры и поступки сказочных героев. Прививать нравственные качества через использование сказок. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Тематическая неделя "Санки с горки катятся, снег снежок летит"
Цель: Расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Тематическая неделя "Новый год у ворот"
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год. Познакомить с традициями празднования Нового года; Познакомить с обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами; Выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения); Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.